В случаях, когда генеральный директор ООО — наемный работник, с ним следует заключить трудовой договор. При этом от имени общества подписывает трудовой договор собственник, или председатель общего собрания участников юридического лица. Таким образом, сторонами в данном трудовом договоре выступают два физических лица, и, следовательно, печать на этом документе не ставится.

Пример, в котором в ООО один участник, а генеральный директор — наемный работник. В преамбуле договора следует написать так:

Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка», именуемое в дальнейшем «Работодатель», в лице единственного участника Цветкова Василия Федоровича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и гражданин РФ Попов Юрий Михайлович, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, при совместном упоминании именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем: …

Если в ООО один участник — он же генеральный директор, то трудовой договор не составляется.


Нормативно-правовые акты:

  1. В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.

  2. Письмо Роструда от 06.03.2013 N 177-6-1: «1, 2. Главой 43 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлены особенности регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации.Согласно ст. 273 Кодекса положения указанной главы распространяются на руководителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением, в частности, случая, когда руководитель организации является единственным участником (учредителем), членом организации, собственником ее имущества. Основой данной нормы является невозможность заключения договора с самим собой, поскольку подписание трудового договора одним и тем же лицом от имени работника и от имени работодателя не допускается.»

В Межрайонную ИФНС России № 46 по г. Москве были сданы документы на государственную регистрацию. Было вынесено решение об отказе. Можно ли вернуть документы из регистрирующего органа? Можно ли вернуть уплаченную государственную пошлину?

В силу п. 3.1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных в соответствии с настоящим Федеральным законом документов в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из буквального содержания приведенной нормы права следует, регистрирующий орган должен обеспечивать хранение всех представленных документов, в том числе документов, на основании которых было принято решение об отказе в государственной регистрации.

Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31.01.2013 № 15Н утвержден Порядок хранения регистрирующим органом всех представленных в регистрирующий орган документов (зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2013 г. № 25839). Согласно указанному порядку все документы учитываются налоговым органом и хранятся в местах, недоступных для посторонних лиц.

Государственная пошлина также не возвращается, так как государственная услуга была выполнена: документы приняты и проанализированы специалистом ФНС.

Юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель, может обратиться в свою территориальную инспекцию федеральной налоговой службы (ИФНС) с заявлением о подтверждении применения упрощенной системы налогообложения (УСН). Данный документ пишется в свободной форме и подается в двух экземплярах (один забирает инспектор, другой – отдается на руки с отметкой). Государственная пошлина не предусмотрена. Заявитель – руководитель организации. Форма N 26.2-7 — Приложение N 7 к Приказу ФНС России от 13.04.2010 N ММВ-7-3/182@.

Письмо ФНС от 4 июля 2011 г. N ЕД-4-3/10690@

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 28 февраля 2006 г. N 28-10/15239

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 НК РФ индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций согласно Порядку учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденному совместным приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430.

В пункте 15 раздела III Порядка установлено, что под расходами понимаются фактически произведенные и документально подтвержденные затраты, непосредственно связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности.

Согласно пункту 9 Порядка первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Государственным комитетом РФ по статистике по согласованию с Минфином России и Министерством экономического развития и торговли РФ.

Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты, обеспечивающие возможность проверки достоверности сведений, указанных в первичных документах:

1) наименование документа (формы);

2) дату составления документа;

3) при оформлении документа:

— юридическими лицами — наименование организации, от имени которой составлен документ,
ее ИНН;

— индивидуальными предпринимателями — фамилию, имя, отчество, номер и дату выдачи
документа о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя, ИНН;

— физическими лицами — фамилию, имя, отчество, наименование и данные документа,
удостоверяющего личность, адрес места жительства, ИНН, если он имеется.

4) содержание хозяйственной операции с измерителями в натуральном и денежном выражении;

5) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления (для юридических лиц);

6) личные подписи указанных лиц и их расшифровки, включая случаи создания документов с применением вычислительной техники.

Первичные учетные документы (за исключением кассового чека) должны быть подписаны индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, обязанность индивидуального предпринимателя приобретать и использовать печать при осуществлении своей деятельности действующим налоговым законодательством не предусмотрена.

Заместитель

руководителя Управления

действительный государственный советник

налоговой службы II ранга

С.Х. Аминев

С 7 апреля 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 06.04.15 № 82-ФЗ, который позволяет организациям отказаться от использования печати. То есть вы вправе иметь печать, но не обязаны. Но некоторые документы все-таки требуют наличия печати. Например, бумажные формы отчетности или заверенные копии документов для ИФНС. Для таких случаев ее стоит заказать.

С мая 2014 года больше не нужно сообщать об открытии и закрытии счетов в контролирующие органы. 1 мая вступили в силу положения Закона № 59-ФЗ от 02.04.2014, которые отменяют обязанность уведомлять фонды. А 2 мая стал действовать п. 6 ст. 1 Закона № 52-ФЗ от 02.04.2014, освободивший от обязанности сообщать об открытии и закрытии банковских счетов в налоговую инспекцию. Теперь ответственность за предоставление информации о расчетных счетах и корпоративных электронных кошельках ложится на банки.